Гольф в российской школе

20121003160606

В четверг 29 января нас выписали из отделения «кожа-кости», швы ещё на ноге, и снимать будут не раньше, чем через месяц. В этот же день состоялась консультация у радиолога, пока ещё определённо ничего не знаем. Меня, конечно, интересует количество лучей, но на этот вопрос мне не смог ответить даже Сергей Сергеевич (заведующий отделением радиологии). Всю дальнейшую схему лечения будут рассчитывать совместно с химиотерапевтом. Но это уже моё забегание вперёд — сколько нужно, столько и будем делать. А пока отдых, чтобы восстановить силы, которые у меня значительно поубавились.


И мы решили воспользоваться моментом – на недельку съездить домой, повидаться с детьми, мамой, Стёпкой и просто зализать ранки.

Выехали рано утром, Москву проскочили удачно и уже к вечеру прибыли в Воронеж. Переночевав у детей, на утро все вместе отправились в Старый Оскол.

Вот что значат положительные эмоции — нет сил, но есть радость от общения со своими родными. Степка бегает, ошалелый от счастья, лает, визжит, требует поцеловаться, тут же не сдерживается, всех по очереди «окрапляет». Смех, шум, все по очереди отмываемся и вытираемся. И погодка радует —  солнечная, весенняя.
К вечеру у меня даже температура не поднялась. И это уже хороший симптом выздоровления.

Захотелось даже  подискутировать, поспорить, порассуждать. И тут мне на глаза попалась одна новость.
В четверг газета «Известия» написала, что экспертный совет Минобрнауки одобрил идею введения программы  обучения гольфу в российских школах в качестве третьего вариативного урока физической культуры.

В Минобрнауки «Известиям» сообщили, что рекомендация по использованию     программы уже направлена в субъекты РФ.

Лично у меня складывается такое впечатление, что чиновники абсолютно не знают, что творится не в элитных, частных заведениях, а в обычных российских общеобразовательных школах. Как работается учителям физкультуры с введением третьего урока при скудной, мягко говоря, материальной базе.

GenericGolfCourse

Что используется для проведения урока физической культуры? Один спортивный зал и рекреации, оформленные под мини спортзал, где обычно занимаются детишки начальных классов.

С 2014 года, по рекомендации правительства, в срочном порядке общеобразовательные школы стали переводить на обучение в первую смену. Можно только посочувствовать завучам при составлении расписания. Как правило, при такой загруженности, в спортивных залах занимаются по два класса.

Я как-то присутствовала на одном уроке, когда делала набор детишек в бассейн после своей первой болезни.
На уроке два класса (5-й и 7-й), приблизительно 60-70 детей, освобождённые по состоянию болезни тут же сидят на скамейках. Беговая разминка, общеразвивающие упражнения и пионербол через волейбольную сетку. 12 игроков на площадке, все остальные сидят на скамейке. Проигравшая команда выбывает и садится на скамейку, выходят следующие 6 игроков. А некоторые и вовсе отсиживаются весь урок, в надежде, что в такой толпе учителя их не заметят.

Вот и всё занятие. Подразумевается, что получили нагрузку. В осенне-весенний период полегче — можно вывести детей на улицу, пришкольный стадион, площадку.
И это реальная действительность обычной среднестатистической российской школы.

Нам предлагают гольф – спорт элиты, спорт для джентльменов и леди. Пишу и представляю — идёт такой маленький джентльмен в школу, за спиной рюкзак, в одной руке  «сменка» для школы, в другой мешок с клюшкой (которая стоит не менее 10 тысяч), мячи, перчатки. Нет, можно конечно купить бэги для клюшки, но это ещё 8 тысяч как минимум. Да и клюшек, насколько я знаю, иметь надо не одну.

А кто же будет учить будущих аристократов премудрому делу? Более чем уверена, что среди учителей физкультуры мало кто разбирается в гольфе на таком уровне, чтобы мог этому обучать детей. У нас в Старом Осколе есть гольф-клуб с полем для мини гольфа. Есть и два специалиста, которых  отправляли на обучение в Англию. Но что-то потока детей и взрослых я там не наблюдаю. Будем говорить открыто – очень дорого, удовольствие не для простых людей.

Wallpapers

А потом плотность урока никто не отменял. Это один из важнейших показателей эффективности занятия, чем рациональнее используется время на уроке, тем выше плотность, соответственно, она и оказывает существенное влияние на нагрузку.

Можно составить простую математическую задачку:
Пришёл такой 5-й класс на урок в количестве этак человек 30, у всех клюшки, мячи. Урок 45 мин: построение, перекличка, объяснение задач урока, разминка (15 мин), за 10 мин до окончания занятия, нужно провести заключительную часть. Остаётся на всё про всё 20 минут. Вопрос: «Какую нагрузку получат 30 детей и какое количество лунок нужно для этого?».

Было бы смешно, если бы не было так грустно. Тревогу нужно бить, господа чиновники. Наши дети дряхлеют, жиреют, физической активности явно не хватает. Хотя, наверное, тревогу надо бить родителям и учителям физкультуры. Чиновники уже своё слово сказали.

Критикую, а сама думаю: «Хорошо, а чтобы я могла бы предложить в качестве альтернативы?».
Спортивный зал занят, но в каждой школе есть ещё и актовый зал, который в большинстве случаев просто простаивает. А почему бы не танцы? Современные, спортивные, народные — любые. В каждой школе есть музыкальная аппаратура, затрат для родителей никаких. Зато у детей будут эмоции, движение, хорошее настроение и очень даже нужный навык на будущее. А уж плотность урока — лучше не придумаешь.

Предлагаю и вам поразмышлять на эту тему и придумать свои альтернативные программы для третьего урока физической культуры. Что вы думаете по этому поводу?

Метки статьи: ,

Comments (5)

  • Елена

    |

    Мой ребенок учится в самой простой общеобразовательной школе и у нас с первого по пятый класс третьи уроки физической культуры — это уроки ритмики.

    Ответить на данный комментарий

      • Елена

        |

        Средние и старшие классы во время первого и второго уроков проходят общую физическую подготовку: бег, прыжки, ведение мяча и т.д., а на третьем уроке играют в волейбол или баскетбол, т.е. только игровые уроки.

        Ответить на данный комментарий

  • Алена

    |

    Мариночка, привет! Я тоже думаю, что танцы(любые) и ритмика — это здорово! Движения, настроение, задор!
    А еще хочу поделиться своим опытом, я родилась и выросла на Урале, городок наш был очень спортивный… Занятия физкультурой в наших школах чередовались в соответствии со временем года, зимой — лыжи беговые, весной и осенью бассейн или зал. Так я,кстати,попала в секцию плавания, меня тренер на физкультуре заметила. А зал мне меньше всего нравился из всех других занятий физкультурой
    Думаю, чем больше выбор у детей, тем лучше.

    Ответить на данный комментарий

    • Марина Хан

      |

      А у нас ещё была и гимнастика. И с координацией всё было в порядке.
      Сейчас повороты в бассейне учить — настоящая проблема, дети не умеют группироваться и кувыркаться.

      Ответить на данный комментарий

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.